Раньше на очном двухдневном курсе я приглашала моделей в первый день для классики и во второй день для объемов.
Но практика показала, что для новичков 2 дня подряд наращивать — сложно и очень стрессово (для учениц). Я решила попробовать брать моделей только на второй день и чередовать классику и 2-3D.
Первый день
В программу первого дня входит работа с пинцетами, снятие ресниц с ленты — постановка руки. Отработка пучков. И далее — тренировка на тренажерах с имитацией настоящих ресниц (т.е. манекены имеют рядность, это не накладные ресницы).
Происходит все так. Например, я показываю, как надевать патчи. Одна из учениц ложится, я показываю и рассказываю, другие ученицы смотрят. Потом пробуют.
Так ученицы меняются и каждый пробует друг на друга надевать и снимать патчи. Я внимательно наблюдаю за каждой ученицей, подсказываю, указываю на ошибки. Показываю еще раз.
Второй день
Во второй день они садятся и всё делают уже сами, только обязательно надо смотреть, чтобы они всё делали правильно.
Например, когда обезжиривают ресницы, я говорю, что излишки праймера нужно убрать, промокнув о платочек, который я подкладываю модели под шапочку (чтобы на лбу не осталось следа от шапочки).
Потому что, если праймера слишком много, то глаз может щипать. Я сама, когда ходила к мастеру, во время обезжиривания чувствовала, что щипало, потому что излишки раствора попадали в глаз.
Если у модели защиплет глаза, она может разволноваться, и будет неприятно. Поэтому надо следить, чтобы они всё правильно сделали, что им показывали. Но также нужно давать им самостоятельность, иначе они ничему не научатся.
Приходится иногда «помучить» модель, несколько раз во второй день переклеивать патчи, доизолировать ресницы. Ученицы боятся, до последнего хотят, чтобы за них сделали.
— Жанна, у меня тут ресницы вылезли, что делать?
Первый раз я показываю, как доизолировать, допустим, нижние ресницы.
— Ой, опять вылезли.
Я говорю: «Давай сама бери, пробуй»
— Я боюсь!
— А как ты будешь без меня делать? Пока я здесь, если что, мы всё поправим, всё сделаем. Не бойся. Начни потихоньку.
Нужно им это проговаривать и быть в постоянном контакте.
Все ученицы боятся!
У меня была одна ученица, у которой руки очень сильно тряслись. У девчонок бывает немного трясутся руки, потому что делают навесу, я им показываю, что руки не должны быть навесу.
Когда мы формируем пучки, руки лежат, когда мы разделяем ресницы, руки кладём на лоб клиента. В итоге руки успокаиваются и не дрожат. А у той ученицы руки сильно тряслись.
Ей ещё модель попалась такая вся серьёзная, всё какие-то советы нам давала. И она её ещё больше пугала. Тут надо успокоить, нужно много терпения иметь.
Преподавателю нужно очень много терпения!
Итог
Вам не просто нужно показать, как делать. Но и постоянно контактировать с ученицами и поддерживать их. Это приходит только с опытом.
Вы не можете написать программу и все продумать до мелочей. Обязательно что-то пойдет не по вашему плану.
Более подробно вопросы проведения практики, а так же непредвиденные ситуации мы разбираем на курсе Lash-тренер.