Раньше на очном двухдневном курсе я приглашала моделей в первый день для классики и во второй день для объемов.
Но практика показала, что для новичков 2 дня подряд наращивать — сложно и очень стрессово (для учениц). Я решила попробовать брать моделей только на второй день и чередовать классику и 2-3D.
Первый день
В программу первого дня входит работа с пинцетами, снятие ресниц с ленты — постановка руки. Отработка пучков. И далее — тренировка на тренажерах с имитацией настоящих ресниц (т.е. манекены имеют рядность, это не накладные ресницы).
Происходит все так. Например, я показываю, как надевать патчи. Одна из учениц ложится, я показываю и рассказываю, другие ученицы смотрят. Потом пробуют.
Так ученицы меняются и каждый пробует друг на друга надевать и снимать патчи. Я внимательно наблюдаю за каждой ученицей, подсказываю, указываю на ошибки. Показываю еще раз.
Второй день
Во второй день они садятся и всё делают уже сами, только обязательно надо смотреть, чтобы они всё делали правильно.
Например, когда обезжиривают ресницы, я говорю, что излишки праймера нужно убрать, промокнув о платочек, который я подкладываю модели под шапочку (чтобы на лбу не осталось следа от шапочки).
Потому что, если праймера слишком много, то глаз может щипать. Я сама, когда ходила к мастеру, во время обезжиривания чувствовала, что щипало, потому что излишки раствора попадали в глаз.
Если у модели защиплет глаза, она может разволноваться, и будет неприятно. Поэтому надо следить, чтобы они всё правильно сделали, что им показывали. Но также нужно давать им самостоятельность, иначе они ничему не научатся.
![Практика на очном курсе](/upload/medialibrary/df7/Foto_s_MPK.jpg)
Приходится иногда «помучить» модель, несколько раз во второй день переклеивать патчи, доизолировать ресницы. Ученицы боятся, до последнего хотят, чтобы за них сделали.
— Жанна, у меня тут ресницы вылезли, что делать?
Первый раз я показываю, как доизолировать, допустим, нижние ресницы.
— Ой, опять вылезли.
Я говорю: «Давай сама бери, пробуй»
— Я боюсь!
— А как ты будешь без меня делать? Пока я здесь, если что, мы всё поправим, всё сделаем. Не бойся. Начни потихоньку.
Нужно им это проговаривать и быть в постоянном контакте.
Все ученицы боятся!
У меня была одна ученица, у которой руки очень сильно тряслись. У девчонок бывает немного трясутся руки, потому что делают навесу, я им показываю, что руки не должны быть навесу.
Когда мы формируем пучки, руки лежат, когда мы разделяем ресницы, руки кладём на лоб клиента. В итоге руки успокаиваются и не дрожат. А у той ученицы руки сильно тряслись.
Ей ещё модель попалась такая вся серьёзная, всё какие-то советы нам давала. И она её ещё больше пугала. Тут надо успокоить, нужно много терпения иметь.
Преподавателю нужно очень много терпения!
Итог
Вам не просто нужно показать, как делать. Но и постоянно контактировать с ученицами и поддерживать их. Это приходит только с опытом.
Вы не можете написать программу и все продумать до мелочей. Обязательно что-то пойдет не по вашему плану.
Более подробно вопросы проведения практики, а так же непредвиденные ситуации мы разбираем на курсе Lash-тренер.